Как вернуть деньги за телефон на гарантии

Даже самая качественная техника от лучших производителей имеет свойство периодически ломаться. Что делать, если недавно купленный за весьма приличные деньги телефон внезапно отказался работать? Стоит ли нести неисправное устройство в ремонт, или же можно просто вернуть его в магазин, чтобы обменять на новое средство мобильной связи, либо получить обратно свои деньги?

Далеко не все покупатели осведомлены о своих правах, поэтому стоит разобраться с проблемой более детально.

Вернуть телефон по гарантии и получить деньги

Часто покупатели, решившие вернуть телефон, ссылаются на небезызвестный Закон, защищающий права всех потребителей. Этот нормативный акт предусматривает право покупателя обменять или вернуть купленный товар. Однако воспользоваться этой возможностью можно лишь при одном условии – телефон в этот момент должен находиться в неисправном состоянии, а сама поломка аппарата не должна была возникнуть по вине покупателя.

Проблема в том, что мобильные устройства признаны такими, что не могут подлежать обмену или возврату, из-за имеющихся сложных технических характеристик. Из этого вытекает, что не имеющее недостатков или повреждений средство мобильной связи продавцу попросту нельзя вернуть.

Как вернуть деньги за неисправный телефон

Многих владельцев мобильных устройств интересует вопрос — можно ли вернуть деньги за телефон на гарантии если он сломался?

Весь алгоритм действий в данном случае должен быть следующим:

  • покупатель, выбравший телефон, непосредственно в магазине убеждается в его целости и исправности, и если все в порядке – спокойно оформляет покупку;
  • если через какое-то время обнаруживаются недостатки товара, телефон ломается, то можно сделать возврат, но при условии: на мобильное устройство продолжает действовать гарантия, а обнаруженная поломка произошла не по вине покупателя;
  • возврат осуществляется на протяжении двух недель после оформления покупки, независимо от наличия гарантии;
  • возврат также может быть совершен в соответствии с гарантийным сроком обслуживания (он в каждом случае устанавливается производителем товара и имеет разную продолжительность).

Если есть все условия для возврата неудачно приобретенного устройства, покупатель имеет возможность выбрать для себя один из следующих вариантов:

  • обменять некачественный телефон на новый такой же, но исправный;
  • дать свое согласие на гарантийный ремонт устройства;
  • обменять неисправный телефон на устройство другой модели, с перерасчетом оплаты;
  • требовать от продавца, чтобы стоимость устройства снизили.

Если вдруг продавец категорически отказывается выполнять законное требование клиента, последний может настаивать на проведении экспертизы. В таком случае недовольным покупателем составляется письменная претензия, также можно написать соответствующее заявление в суд или в отдел по защите потребителей. В течение 10-ти дней клиент должен получить аргументированный ответ на свою претензию.

Вернуть деньги за телефон на гарантии после ремонта

Что делать, если неисправный телефон побывал в ремонте, но починить его так и не удалось? В таких случаях клиент магазина должен получить специальное заключение о том, что неисправность устройства является необратимой – на основании такого документа он может получить деньги за возращенный товар, либо выбрать для себя новое мобильное устройство с перерасчетом стоимости.

В подобных ситуациях продавцы часто отказываются компенсировать клиенту стоимость товара, обменивать его они тоже не спешат, и могут требовать проведения экспертизы – надеясь при этом, что она поможет назвать виновником поломки именно покупателя.

Если покупатель твердо уверен в том, что он сам девайс точно не ломал — он ничем не рискует, соглашаясь на экспертизу. При этом владелец мобильного устройства имеет право наблюдать за ходом экспертизы. Кроме того, экспертиза также может быть назначена судом, если клиент решил добиться своего через судебную инстанцию.

Если же в ходе такой экспертизы будет установлена вина продавца, ему придется оплатить ее из собственного кармана (то же самое произойдет, если виновником окажется покупатель).

Как вернуть деньги за телефон в течении 14 дней

При обнаружении любых недостатков в мобильном устройстве и неисправностей, клиент магазина имеет полное право требовать за него деньги, и не соглашаться на замену товара. Защита его прав гарантирована действующим законодательством, на которое можно ссылаться. Реализовать свое законное право можно на протяжении двух недель после оформления в магазине покупки.

Потребитель может сдать устройство на гарантийный ремонт, если поломка девайса обнаружилась после установленного законом двухнедельного срока. Чтобы получить свои деньги после истечения этих 14-ти дней, необходимо доказать, что имеющаяся в телефоне неисправность не подлежит устранению, либо данный процесс требует слишком много денег и времени.

Как вернуть деньги за телефон если он не понравился

Многие покупатели, которые стали владельцами мобильного устройства, интересуются – если купил телефон не понравился можно ли вернуть деньги? Они полагают, что телефон не обязательно должен ломаться для того, чтобы вернуть товар обратно. В данном случае закон не на стороне покупателя. Данный товар относится к тем предметам, которые не могут быть возвращены в магазин, так как он является технически сложным.

Однако, некоторые клиенты магазинов мобильной связи все же ссылаются на Закон, гарантирующий им право вернуть неподходящий товар, и обращаются в судебные инстанции, ссылаясь на данную норму. Не редко магазин, желающий избежать судебных разбирательств, идет навстречу своему клиенту и возвращает деньги за такой товар.